Тогда там был установлен приметный деревянный знак. Он состоял из нескольких бревен. На центральном из них имелся частью узкой перемычкой щит из двух вертикальных перекрещивающихся плоскостей. Высота этого знака от основания составляла 4,3 метра, а от уровня моря 15,8 метров. (до постройки маяка В 1861 году этот знак был заменен четырехгранной деревянной пирамидой, обшитой на две трети высоты досками с просветами. В 1893 году деревянную пирамиду остров). заменили железной.
С 1891 года местностью владел петербургский заводчик Ф.К.Сан-Галли, а в 1904 году он поспособствовал строительству маяка. Тогда Франц Карлович безвозмездно уступил в пользование Морского ведомства участок земли 1493 квадратных саженей в северной части полуострова Каравалдай. Земля была передана исключительно для постройки маяка с сиреной при нем и службами: жилым домом складом для керосина, кладовой и подобными сооружениями с условием, что пока маяк действует, законные наследники Сан-Галли не будут претендовать на эту земельный участок. Дача заводчика продолжала существовать по соседству с маяком.
Сама башенка фонаря изготовлена во Франции в 1910 году. По технической смете постройки виден весь ход возведения башни начиная с отрывки фундаментных рвов и заканчивая окраской деревянных переплетов окон под ясень. Для возведения маяка потребовалось 67 392 штук кирпича. Лишь фонарное сооружение маяка чугунное, изготовленное во Франции вместе с оптическим проблесковым аппаратом 3-го разряда системы feu éclair («молния» или «вспышка»). Оптическая дальность линзы составляла 20 миль, хотя маяк светил на 18 морских миль группопроблексковым огнем. К концу ноября 1909 года постройка башни была закончена, но оптический аппарат еще не был установлен. Смотритель маяка был назначен только 1 августа 1910 года. В годы Первой мировой войны маяк не пострадал. После Гражданской войны был отремонтирован.
В зимний период 1941-42 гг. и 1943-44 гг. был начальным пунктом Малой дороги жизни Шепелевский маяк — о.Сескар — о.Малый — о. Левенсаари протяженностью 71 км. Немецкие войска, понимая важность такого ориентира на финском заливе, пытались захватить его, но каждый раз натыкались на ожесточенный отпор.
Шепелевский маяк находился на Ораниенбаумском плацдарме, который ни разу не побывал в руках немецко-фашистских захватчиков. В мае-июне 1943 года внутренняя комиссия изучала дефекты башни: сырость в стенах и как следствие осыпание штукатурки, ничем не заполненные пустоты в кладке фундамента и две вертикальные трещины длиной до шести метров и шириной до сантиметра. После окончания войны маяк отремонтировали: оштукатурили стены, исправили кровлю купола и бетонную площадку фонарного сооружения, установили шесть металлических колец на стволе башни.
В конце 1960-х годов маячный городок пополнился новыми корпусами: для подготовки и испытаний новой навигационной техники был устроен навигационно-гидрографический полигон. Служащие маяков, гидрографических службы флотов и курсанты-гидрографы Высшего военно-морского училища им. М.В. Фрунзе изучали новую маячную аппаратуру. В одном из корпусов появился настоящий музей: с новыми образцами маячных линз, гидроакустические средства навигационного оборудования, приборы автоматизации работы маяков, радиотехника, источники питания средств навигационного оборудования, макеты маячных башен и навигационных знаков. В наши дни о полигоне напоминает металлическая ферма, возвышающаяся неподалеку от маячного городка на мысу.